Владимир Крекотень для РБК Quote, 11.11.22
Среди таких инвесторов, в частности в связи с релокацией, вырос спрос на цифровые услуги
Поведение и запросы премиальных клиентов российских брокеров изменились в последнее время, рассказали профучастники в рамках форума Finopolis-2022, организованного ЦБ. У таких инвесторов, в частности, возрос интерес к цифровизации и передаче капитала или управления им близким родственникам.
"Мне кажется, что это феномен последнего времени – среди хайнетов появился запрос на "цифру". Возможно, какое-то время назад его не было, можно было обслуживать [клиента] с телефона, с голоса. То сейчас в силу перемещения локации есть запрос даже не что-то сделать, а посмотреть [что происходит с портфелем]... Звонить кому-то и узнавать – не всегда удобно", – заметил генеральный директор компании "Газпромбанк Инвестиции " Дмитрий Фирсов.
По его словам, сегмент премиальных клиентов цифровизуется не только в брокерской индустрии. Например, пять лет назад никто не мог подумать, что купить квартиру можно онлайн в несколько кликов.
Фирсов в то же время отметил, что такие клиенты, помимо работы через мобильное приложение, все же сохраняют интерес к традиционным каналам взаимодействия с брокером, например через персонального менеджера.
На изменения предпочтений среди премиальных клиентов обратил внимание также глава управляющей компании "Ингосстрах-Инвестиции" Владимир Крекотень. "Я вижу сейчас спрос со стороны хайнетов на передачу капитала или передачу управления детям, женам. А это очень важно, то есть люди хотят передать возможность принятия решений относительно инвестиционного портфеля своим доверенным лицам. А индустрия, особенно с хайнетами, была не готова. Это все через доверенности делалось и так далее", – сказал он, отметив, что подобные сервисы начали появляться у некоторых брокеров.
В октябре ЦБ призвал брокеров разработать инструкции для мобилизованных инвесторов и разместить памятки на своем сайте. Это, по мнению регулятора, может минимизировать убытки и риски как самих брокеров, так и их клиентов. Уже на следующий день свой вариант такой памятки представил брокер "Тинькофф Инвестиции". В компании, в частности, рассказали, как передать управление счетом другому человеку так, чтобы не нарушить договор с брокером и избежать блокировки этого счета.
В ноябре ЦБ также выступил с еще одной инициативой по поддержке мобилизованных. Регулятор призвал брокеров отменить или снизить плату за обслуживание инвесторов, которые были призваны, а также списать или реструктурировать уже начисленные им комиссии.
ИСТОЧНИК: РБК Quote (quote.rbc.ru)
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.11.2022